МБОУ "Радьковская СОШ"
с. Радьковка, Прохоровский район, Белгородская область
  • Цифровые образовательные ресурсы, 7 класс

    В состав ЦОР для 7-го класса входят:

    1. учебник "Информатика", авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;
    2. рабочая тетрадь (в 2 ч.), авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;
    3. сборник самостоятельных и контрольных работ, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и др.;
    4. практикум по информатике, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;
    5. электронные приложения к учебнику из авторской мастерской Л.Л. Босовой с сайта http://lbz.ru/metodist/;
    6. самостоятельные разработки электронных приложений для ЦОР.

          Учебники и пособия:

    1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова "Информатика", учебник для 7 класса ФГОС, 2023
    2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова "Информатика", рабочая тетрадь для 7 класса ФГОС - Часть 1, 2016
    3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова "Информатика", рабочая тетрадь для 7 класса ФГОС - Часть 2, 2016
    4. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова "Самостоятельные и контрольные работы", 7 класс ФГОС, 2017
    5. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова "Практикум по информатике", 7 класс, 2015
    6. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская "Занимательные задачи по информатике", 2013

    Раздел 2. Цифровая грамотность

    Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе".

    1. Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера и их назначение.
    2. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная и долговременная память.
    3. Объем хранимых данных (оперативная память компьютера, жесткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
    4. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации.
    5. Техника безопасности и правила работы на компьютере.
    6. Практическая работа «Получение информации о характеристиках компьютера»».
    7. Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Обучающие видеоролики».

    Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

    Ключевые слова: компьютер, история развития вычислительной техники, устройство компьютера, внешняя память, постоянная память, устройства хранения и передачи информации, устройства ввода-вывода, долговременная память, оперативная память, процессор, ЭВМ
    Базовые понятия, единые для школьного образования: закономерность, элемент, человек, устройство, событие, система, связь, информация, измерение, безопасность.

    Этапы урока:

    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:

    1. Просмотр обучающего видеоролика "История развития вычислительных устройств" с одновременным заполнением таблицы с названием устройств, его создателем и датой создания
    2. Выполнение диагностической работы по теме "История развития вычислительных устройств"
    3. Работа с интерактивным справочником по теме "История развития вычислительных устройств"
    4. Подведение итогов

    Освоение нового материала:

    1. Просмотр обучающего видеоролика "История развития компьютеров" с одновременным конспектированием излагаемого материала
    2. Составление схемы архитектуры компьютера (на основе видеоролика)
    3. Выполнение диагностической работы "Компьютеры и устройства внешней памяти"
    4. Подведение итогов

    Применение изученного материала:

    1. Выполнение диагностической работы "Характеристики процессора"
    2. Выполнение диагностической работы "Выбор видеокамеры и смартфона"
    3. Подведение итогов,

    Домашнее задание:

    1. Выполнение практической работы "Выбор смартфона"
    2. Изучение учебника
    3. Решение задач в Рабочей тетради

    Основной материал:

    Читать: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика, 7 класс:   § 2. 1   Основные компоненты компьютера и их функции

    Смотреть презентацию: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-2-1.pptx

    Контрольная работа "Представление информации"

    Краткая информация к уроку

    Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа».

    Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

    Ключевые слова: КОМПЬЮТЕР, ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРОГРАММ И ДАННЫХ, ДАННЫЕ, БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ, УСЛОВНО-БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ, СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СВОБОДНОЕ ПО, СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИКЛАДНОЕ ПО, СИСТЕМНОЕ ПО, ПРОГРАММА, ПО, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЗАКОН, ПРОГРАММЫ

    Базовые понятия, единые для школьного образования: ЭЛЕМЕНТ, УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА, ОБЪЕКТ, ОБЩЕСТВО, МОДЕЛЬ, ИНФОРМАЦИЯ

    Этапы урока:

    1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала: 
      Просмотр обучающего видеоролика "Рассмотрим рабочий стол компьютера"
      Выполнение самостоятельной работы "Значки программ и логотипы операционных систем"
    2. Освоение нового материала: 
      Просмотр обучающего видеоролика "Программное обеспечение.
      Виды ПО" с составлением ментальной карты по алгоритму, показанному в видеоролике.

      Выполнение самостоятельной работы "Программное обеспечение", с использованием Интернета для ответа на задание 4
    3. Применение изученного материала:
      Применение программ в разных профессиях
    4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:
      Работа с интерактивным справочником "Программное обеспечение компьютера"
    5. Подведение итогов, домашнее задание:
      Выполнение кейсов по работе с информацией "Твой домашний компьютер"
      Изучение учебника
      Решение задач в Рабочей тетради

    Основной материал:

    Учебник: § 2.2 Программное обеспечение компьютера

    Презентация: Программное обеспечение компьютера

    Этапы урока

    https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/lesson/a3929216-e7ee-44a8-87af-4a606d29fd5b?backUrl=%2F05%2F07

    Ментальная карта "Виды ПО"

    Проверка приобретённых знаний, умений и навыков:

    Диагностика и самодиагностика:
    Основные понятия по теме «Программное обеспечение компьютера»

    https://learningapps.org/watch?v=pdgdvi2ac24

    Подведение итогов, домашнее задание:

    Домашнее задание:

    Кейс «Твой домашний компьютер»
    Ты пользуешься домашним компьютером уже какое-то продолжительное время и не помнишь, какие программы, когда и для чего на него были установлены. Так как компьютер является неотъемлемой частью жизнедеятельности современного человека, в нем должен быть порядок. Пришло время навести этот порядок.

    Изучи свой компьютер, ответь на вопросы, выполни задания.

    1. Какая операционная система установлена на твоём компьютере?
    2. Установлена ли на твоём компьютере антивирусная программа? Как она называется?
    3. Давно ли обновлялись антивирусные базы твоей антивирусной программы? С разрешения родителей обнови антивирусные базы до последней версии.
    4. Установлена ли на твоём компьютере программа-архиватор?
    5. Какие графические редакторы есть на твоём компьютере?
    6. Посчитай, сколько различных программ, установленных на твоём компьютере, ты используешь.
    7. Какими программами ты пользуешься чаще всего?
    8. Какими программами ты не пользовался никогда? Могут ли они тебе пригодиться?
    9. С разрешения родителей удали программы, которыми ты не пользуешься и не будешь пользоваться.
    10. Обоснуй родителям целесообразность этого шага.
    11. Подумай, каких программ тебе не хватает. Поищи такие программы среди свободно распространяемого ПО.
    12. С разрешения родителей установи программы, которые ты нашёл. Обоснуй родителям целесообразность установки этих программ.
    1. Учебник, § 2.2- изучить
    2. Рабочая тетрадь: № 104, 106, 107
    3. Онлайн тест «Программное обеспечение компьютера». Вариант 1
    4. Онлайн тест «Программное обеспечение компьютера». Вариант 2
    5. Выполнить кейс «Твой домашний компьютер»

    Раздел 3. Информационные технологии

    Краткая информация по уроку

    Урок по предмету "Информатика" для 7 класса по теме "Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста". Урок освоения новых знаний и умений.

    § 3.1    Текстовые документы и технология их создания

    Босова Л.Л.  Презентация "Текстовые документы и технология их создания"

    § 3.2    Создание текстовых документов на компьютере

    Босова Л.Л.  Презентация "Создание текстовых документов на компьютере"

    Необходимо запомнить

    ВАЖНО!

    Правила при вводе текста:

    1. Не следите за концом строки: курсор автоматически перейдёт на следующую строку;
    2. Для того, чтобы начать новый абзац, нажмите на клавишу Enter;
    3. Там, где нужно, используйте прописные буквы (Shift + буква);
    4. Соседние слова отделяйте пробелом один раз;
    5. Знаки препинания пишите слитно с предшествующим словом и отделяйте пробелом от следующего слова;
    6. Кавычки и скобки пишите слитно с соответствующими словами;
    7. Тире выделяйте пробелами с двух сторон;
    8. Дефис пишите слитно с соединяемым им словом.

    Фрагмент – произвольное количество следующих друг за другом символов текста: один или несколько символов, слово, строка, предложение, абзац или даже весь документ.

    Форматирование текста – процесс его оформления.

    Практическая работа «Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов»

    Задание 1.   Работа с текстом. Перемещение, копирование

    1. Откройте  текст  задания в текстовом редакторе.   ТЕКСТ.
    2. Используя клавиши редактирования, выполни исправление синтаксических ошибок. Ошибки в словах выделяются подчёркиванием красной волнистой линией (5 ошибок).
    3. Поменяй местами абзацы: первый со вторым, четвёртый с пятым. Ответь на вопросы: как изменился при этом смысл текста и какой вариант правильный – исходный или новый?
    4. Итог. Сохрани работу а личной папке.

    Задание 2. Поиск и замена

    При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и вручную переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

    1. В текстовом процессоре откройте файл ПОИСК_И_ЗАМЕНА:
    2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.
    3. Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.
    4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.
    5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.
    6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем и закройте его.

    Задание 3. Склеивание и разрезание строк

    1. В текстовом процессоре откройте файл СТРОКИ:
    2.           Я не трус, но я боюсь! Да нам, царям, молоко нужно выдавать за вредность!
    3.           Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности!  Бамбарбия! Киргуду! Шутка! Шурик, это же не наш метод!
    4.           Восток — дело тонкое. Утром деньги — вечером стулья, вечером деньги — ночью стулья...
    5.           Он, конечно, виноват, но он... не виноват.
    6.           Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию  Джентльмены удачи Двенадцать стульев Белое солнце пустыни
    7.           Кавказская пленница Операция Ы и другие приключения Шурика Берегись автомобиля!
    8. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.
    9. Сохрапите файл в личной папке и закройте его.

    Домашнее задание

    Читать:
    Босова Л.Л. Информатика 7 класс

    § 3.1 Текстовые документы и технология их создания, с. 128 - 134
    § 3.1 Создание текстовых документов на компьютере, с. 135 - 142

    Интерактивные тесты

    Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 1
    Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 2

     


     

    Краткая информация по уроку

    Урок по предмету "Информатика" для 7 класса по теме "Свойства символов. Свойства абзацев. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Практическая работа Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов"; Урок освоения новых знаний и умений.

    § 3.3    Форматирование текста

    Босова Л.Л.  Презентация "Форматирование текста"

    Практическая работа «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)».

    Задание 1.   Работа с текстом. Набрать предложенный текст и оформить его, установив указанные ниже свойства. Настроить интервал между строками 1,5.

    Задание 2. Форматирование символов

    1. В текстовом процессоре откройте файл ЭФФЕКТЫ:
    2. Изменить формат символов по абразцу.

    Домашнее задание

    Читать:
    Босова Л.Л. Информатика 7 класс

    § 3.3 Форматирование текста, с. 143 - 152

    Интерактивные тесты

    Онлайн тест «Форматирование текста». Вариант 1
    Онлайн тест «Форматирование текста». Вариант 2

    Краткая информация по уроку

    Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Параметры страницы. Списки и таблицы. Параметры страницы. Колонки. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы». Урок освоения новых знаний и умений

    § 3.4    Структурирование и визуализация информации в текстовых документах

    Босова Л.Л.  Презентация "Форматирование текста"

    Практическая работа «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)».

    Задание 1.   Работа с текстом. Набрать предложенный текст и оформить его, установив указанные ниже свойства. Настроить интервал между строками 1,5.

    Задание 2. Поиск и замена

    При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и вручную переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

    1. В текстовом процессоре откройте файл ПОИСК_И_ЗАМЕНА:
    2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.
    3. Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.
    4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.
    5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.
    6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем и закройте его.

    Задание 3. Склеивание и разрезание строк

    1. В текстовом процессоре откройте файл СТРОКИ:
    2.           Я не трус, но я боюсь! Да нам, царям, молоко нужно выдавать за вредность!
    3.           Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности!  Бамбарбия! Киргуду! Шутка! Шурик, это же не наш метод!
    4.           Восток — дело тонкое. Утром деньги — вечером стулья, вечером деньги — ночью стулья...
    5.           Он, конечно, виноват, но он... не виноват.
    6.           Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию  Джентльмены удачи Двенадцать стульев Белое солнце пустыни
    7.           Кавказская пленница Операция Ы и другие приключения Шурика Берегись автомобиля!
    8. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.
    9. Сохрапите файл в личной папке и закройте его.

    Домашнее задание

    Читать:
    Босова Л.Л. Информатика 7 класс

    § 3.4 Структурирование и визуализация информации в текстовых документах, с. 153 - 156

    Интерактивные тесты

    Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 1
    Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 2

     


     

    Краткая информация по уроку

    Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Параметры страницы. Списки и таблицы. Параметры страницы. Колонки. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы». Урок освоения новых знаний и умений

    § 3.4    Структурирование и визуализация информации в текстовых документах

    Босова Л.Л.  Презентация "Форматирование текста"

    Практическая работа «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)».

    Задание 1.   Работа с текстом. Набрать предложенный текст и оформить его, установив указанные ниже свойства. Настроить интервал между строками 1,5.

    Задание 2. Поиск и замена

    При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и вручную переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

    1. В текстовом процессоре откройте файл ПОИСК_И_ЗАМЕНА:
    2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.
    3. Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.
    4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.
    5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.
    6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем и закройте его.

    Задание 3. Склеивание и разрезание строк

    1. В текстовом процессоре откройте файл СТРОКИ:
    2.           Я не трус, но я боюсь! Да нам, царям, молоко нужно выдавать за вредность!
    3.           Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности!  Бамбарбия! Киргуду! Шутка! Шурик, это же не наш метод!
    4.           Восток — дело тонкое. Утром деньги — вечером стулья, вечером деньги — ночью стулья...
    5.           Он, конечно, виноват, но он... не виноват.
    6.           Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию  Джентльмены удачи Двенадцать стульев Белое солнце пустыни
    7.           Кавказская пленница Операция Ы и другие приключения Шурика Берегись автомобиля!
    8. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.
    9. Сохрапите файл в личной папке и закройте его.

    Домашнее задание

    Читать:
    Босова Л.Л. Информатика 7 класс

    § 3.4 Структурирование и визуализация информации в текстовых документах, с. 153 - 156

    Интерактивные тесты

    Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 1
    Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 2

     


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie