Краткая информация по уроку
Урок по предмету "Информатика" для 7 класса по теме "Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста". Урок освоения новых знаний и умений.
§ 3.1 Текстовые документы и технология их создания
Босова Л.Л. Презентация "Текстовые документы и технология их создания"
§ 3.2 Создание текстовых документов на компьютере
Босова Л.Л. Презентация "Создание текстовых документов на компьютере"
Необходимо запомнить
ВАЖНО!
Правила при вводе текста:
- Не следите за концом строки: курсор автоматически перейдёт на следующую строку;
- Для того, чтобы начать новый абзац, нажмите на клавишу Enter;
- Там, где нужно, используйте прописные буквы (Shift + буква);
- Соседние слова отделяйте пробелом один раз;
- Знаки препинания пишите слитно с предшествующим словом и отделяйте пробелом от следующего слова;
- Кавычки и скобки пишите слитно с соответствующими словами;
- Тире выделяйте пробелами с двух сторон;
- Дефис пишите слитно с соединяемым им словом.
Фрагмент – произвольное количество следующих друг за другом символов текста: один или несколько символов, слово, строка, предложение, абзац или даже весь документ.
Форматирование текста – процесс его оформления.
Практическая работа «Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов»
Задание 1. Работа с текстом. Перемещение, копирование
- Откройте текст задания в текстовом редакторе. ТЕКСТ.
- Используя клавиши редактирования, выполни исправление синтаксических ошибок. Ошибки в словах выделяются подчёркиванием красной волнистой линией (5 ошибок).
- Поменяй местами абзацы: первый со вторым, четвёртый с пятым. Ответь на вопросы: как изменился при этом смысл текста и какой вариант правильный – исходный или новый?
- Итог. Сохрани работу а личной папке.
Задание 2. Поиск и замена
При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и вручную переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.
- В текстовом процессоре откройте файл ПОИСК_И_ЗАМЕНА:
- Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.
- Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.
- Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.
- Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.
- Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем и закройте его.
Задание 3. Склеивание и разрезание строк
- В текстовом процессоре откройте файл СТРОКИ:
- Я не трус, но я боюсь! Да нам, царям, молоко нужно выдавать за вредность!
- Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности! Бамбарбия! Киргуду! Шутка! Шурик, это же не наш метод!
- Восток — дело тонкое. Утром деньги — вечером стулья, вечером деньги — ночью стулья...
- Он, конечно, виноват, но он... не виноват.
- Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию Джентльмены удачи Двенадцать стульев Белое солнце пустыни
- Кавказская пленница Операция Ы и другие приключения Шурика Берегись автомобиля!
- Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.
- Сохрапите файл в личной папке и закройте его.
Домашнее задание
Читать:
Босова Л.Л. Информатика 7 класс
§ 3.1 Текстовые документы и технология их создания, с. 128 - 134
§ 3.1 Создание текстовых документов на компьютере, с. 135 - 142
Интерактивные тесты
Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 1
Онлайн тест «Создание текстовых документов на компьютере». Вариант 2