Тема 1.1. Компьютер - универсальное устройство обработки информации
Урок 1: Основные компоненты компьютера и их функции
Урок по предмету «Информатика» для 7 класса по теме «Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе".
- Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера и их назначение.
- Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная и долговременная память.
- Объем хранимых данных (оперативная память компьютера, жесткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
- Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации.
- Техника безопасности и правила работы на компьютере.
- Практическая работа «Получение информации о характеристиках компьютера»».
- Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Обучающие видеоролики».
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений
Ключевые слова: компьютер, история развития вычислительной техники, устройство компьютера, внешняя память, постоянная память, устройства хранения и передачи информации, устройства ввода-вывода, долговременная память, оперативная память, процессор, ЭВМ
Базовые понятия, единые для школьного образования: закономерность, элемент, человек, устройство, событие, система, связь, информация, измерение, безопасность.
Этапы урока:
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "История развития вычислительных устройств" с одновременным заполнением таблицы с названием устройств, его создателем и датой создания
- Выполнение диагностической работы по теме "История развития вычислительных устройств"
- Работа с интерактивным справочником по теме "История развития вычислительных устройств"
- Подведение итогов
Освоение нового материала:
- Просмотр обучающего видеоролика "История развития компьютеров" с одновременным конспектированием излагаемого материала
- Составление схемы архитектуры компьютера (на основе видеоролика)
- Выполнение диагностической работы "Компьютеры и устройства внешней памяти"
- Подведение итогов
Применение изученного материала:
- Выполнение диагностической работы "Характеристики процессора"
- Выполнение диагностической работы "Выбор видеокамеры и смартфона"
- Подведение итогов,
Домашнее задание:
- Выполнение практической работы "Выбор смартфона"
- Изучение учебника
- Решение задач в Рабочей тетради
Основной материал:
Читать: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика, 7 класс: § 2. 1 Основные компоненты компьютера и их функции
Смотреть презентацию: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-2-1.pptx