МБОУ "Радьковская СОШ"
с. Радьковка, Прохоровский район, Белгородская область
  • Противодействие коррупции

    Основными задачами Комиссии противодействия коррупции являются:

    1. осуществление в пределах своей компетенции деятельности, направленной на противодействие коррупции в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Радьковская средняя общеобразовательная школа" (далее – Учреждение);
    2. координация мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении, в том числе внесение предложений по профилактике и предотвращению коррупционных проявлений в Учреждении;
    3. повышение эффективности функционирования Учреждения за счет снижения рисков проявления коррупции;
    4. взаимодействие с правоохранительными органами для достижения целей работы комиссии;
    5. анализ обращений граждан и юридических лиц на предмет наличия ин-формации о фактах коррупции.

    Принципы противодействия коррупции 

    Коррупция:

    1. Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
    2. Совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
    3. Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    4. Антикоррупционная политика в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.

    Принципы противодействия коррупции

    1. Предупреждение коррупционных действий и устранение причин, которые могут повлечь нарушение законодательства чиновниками. 
    2. Выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений со стороны лиц, занимающих государственные должности. 
    3. Ликвидация последствий коррупционных действий.

    Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    1. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина устанавливаются Конституцией Российской Федерации в качестве обязанности государства. Это означает, что данное отношение к правам и свободам человека должно быть присуще любой государственной деятельности, в том числе по противодействию коррупции.
    2. Законность как принцип противодействия коррупции имеет несколько проявлений.
      Во-первых, это придание "законной" юридической формы предписаниям, направленным на противодействие коррупции. Нормы права, определяющие то или иное поведение как коррупционное, устанавливающие запреты, ограничения, обязанности, должны содержаться в нормативных правовых актах определенных формы и уровня.

      Во-вторых, должностные лица, осуществляющие борьбу с коррупцией (пресечение, раскрытие, расследование, предупреждение коррупционных правонарушений), должны обладать полномочиями (компетенцией) на осуществление данной деятельности.

      В-третьих, привлечение к юридической ответственности за нарушение норм о противодействии коррупции должно отвечать закрепленным в действующем законодательстве правилам привлечения к ответственности. При этом права и интересы привлекаемых лиц должны быть в полной мере соблюдены.
    3. Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
      Данный принцип в сфере противодействия коррупции должен найти отражение в двух аспектах.
      Во-первых, публичность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления выражается в публичном характере государственного преследования за коррупционные правонарушения.

      Во-вторых, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления показывает степень общественного контроля за государственным аппаратом, степень соучастия членов гражданского общества в решении государственных и муниципальных дел.
    4. Неотвратимость ответственности это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности. Данный показатель обеспечивается в первую очередь работой правоохранительных органов, в ведении которых находится расследование коррупционных правонарушений. Важную роль здесь играет подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров, способных справляться с поставленными задачами.
    5. Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
      Коррупция представляет собой определенную степень социального заболевания всего общественного организма, выражающуюся в незаконном перераспределении материальных благ с использованием своего служебного положения.

      Решение данной проблемы в значительной степени лежит в русле создания такой системы распределения материальных благ, которая в глазах общества выглядит экономически эффективной и социально оправданной. Решение данной задачи требует включения всех мер социального воздействия - от правовых до информационно-пропагандистских.
    6. Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме ,воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих.

      Этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов ,которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и подталкивать их к произвольному правоприменению . Важную роль в реализации этого принципа играет на само общество.
    7. Сотрудничество. Данный принцип предполагает:
       высокий уровень развития демократических институтов;
       подлинный плюрализм мнений;
       свободу и независимость прессы;
       реальную прозрачность действий власти и ее подконтрольность институтам гражданского общества.
    8. ​​​​​​Только при объединении усилий общества и государства, направленных на  реализацию указных принципов противодействии, коррупции возможно добиться желаемого результата в этой сфере.

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Документы федерального уровня

    1. Указ Президента РФ от 15 января 2020 года № 13 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для учета в работе и организации использования в антикоррупционной деятельности»

    2. Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Типового положения о получении подарков госслужащими Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10

    3. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"  
    4. Федеральный закон от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
    5. Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории рф, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами"  

    Документы регионального уровня

    1. Закон Белгородской области от 7 мая 2010 года № 338 "О противодействии коррупции в Белгородской области"  
    2. Постановление Губернатора Белгородской области от 02.04.2014 года № 29 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации "  
    3. Постановление Губернатора Белгородской области от 07.07.2013 г №68 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Белгородской области и должности государственно гражданской службы Белгородской области, сведений о расходах "  
    4. Постановление Губернатора Белгородской области от 08.05.2015 г №44 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы области, при замещении которых государственными гражданским служащим запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами "  

    Документы школьного уровня

    1. Приказ МБОУ "Радьковская средняя общеобразовательная школа" № 76/2 от 30.06.2022 г. "Положение об антикоррупционной политике в МБОУ «Радьковская СОШ» Прохоровского района Белгородской области"
    2. Приказ МБОУ "Радьковская средняя общеобразовательная школа" № 76/2 от 30.06.2022 г. "Порядок информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений в МБОУ «Радьковская СОШ» Прохоровского района Белгородской области"
    3. Приказ МБОУ "Радьковская средняя общеобразовательная школа" № 76/5 от 30.06.2022 г. "Инструкция ответственного за антикоррупционную работу в МБОУ «Радьковская СОШ» Прохоровского района Белгородской области"
    4. Приказ МБОУ "Радьковская средняя общеобразовательная школа" № 76/6 от 30.06.2022 г. "О мерах по недопущению составления неофициальной отчетности и использования  поддельных документов в МБОУ «Радьковская СОШ» Прохоровского района Белгородской области"
    5. Приказ МБОУ "Радьковская средняя общеобразовательная школа" № 76/4 от 30.06.2022 г."О создании комиссии по антикоррупционной политике"
    6. Приказ МБОУ "Радьковская средняя общеобразовательная школа" № 76/2 от 30.06.2022 г. "Положение о конфликте интересов в МБОУ «Радьковская СОШ»"
    7. Приказ МБОУ "Радьковская средняя общеобразовательная школа" № 76/2 от 30.06.2022 г. "Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «Радьковская СОШ»"

    Антикоррупционная экспертиза

    Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

    Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru

    Методические материалы

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»

    1. Письмо Минтруда России № 28-6/10/В-4623 от 19 апреля  2021 г.
    2. Письмо Минтруда России № 18-2/10/В-12085 от 16 декабря 2020 г.
    3. Методические материалы по вопросам применения Федеральных законов от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ и от 26 июля 2019 г. № 251-ФЗ
    4. Письмо Минтруда России № 18-2/10/В-2575 от 11 апреля 2018 г.
    5. Письмо Минтруда России № 18-2/10/В-877 от 9 февраля 2018 г.
    6. Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов
    7. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    8. Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией
    9. Критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения
    10. Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций
    11. Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования
    12. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих
    13. Подразделы официальных сайтов, посвященные вопросам противодействия коррупции
    14. Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции
    15. Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки
    16. Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям
    17. Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    18. Материалы инструктивно-методических совещаний для представителей подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также уполномоченных подразделений Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных на основании федеральных законов
    19. Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
    20. Материалы семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (ноябрь-декабрь 2018 г.)
    21. Методические рекомендации по отдельным вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих
    22. Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с получением должностными лицами подарков и их учету
    23. Методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности в закупках

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы.

    1. Обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах.PDF
    2. Обращение бывшего служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора 
    3. Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) 
    4. Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений 
    5. Уведомление работодателя о фактах обращения в целях склонения работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрудом России, к совершению коррупционных правонарушений 
    6. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения 
    7. Заявление служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 
    8. Уведомление о получении подарков, полученных гражданским служащим Минтруда России в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями 
    9. Заявление о выкупе подарка 
    10. Заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиального органа управления некоммерческой организацией 
    11. Форма справки о доходах, расходах, имущества и обязательствах имущественного характера.

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных казенных учреждений, а также их супругов и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года 

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБОУ «СОШ № 1 г.Строитель» (далее соответственно ‒ Комиссия, организация) создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения.

    Функции Комиссии:

    1. рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:

      правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся;

      образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных предметов, курсов;

      иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
       
    2. установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника;
    3. справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками;
    4. рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме
    выходных и праздничных дней, по следующему графику:
    с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;
    в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
    предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

     
    Телефон
    8 (000) 000-00-00
    Адрес
    Адрес
    Электронная почта
    Электронная почта
    Сайт

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie