МБОУ "Радьковская СОШ"
с. Радьковка, Прохоровский район, Белгородская область
  • Программирование "Omegabot" в среде Scratch

    Методические указания:  Светодиод, датчик касания   

    Движение: Омегабот

    Датчики: Кнопка

    Задание 1. Движение вперед - назад

    Полигон предназначен для выполнения следующего задания: используя блок «Проехать м со скоростью» и другие блоки из раздела «Движение», собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота  на движение до стенки, по нажатию кнопки робот останавливатся, ждет 1 секунду, после чего надо совершить разворот на 180 градусов, поехать в сторону стартовой позиции, остановится по нажатию кнопки на 1 секунду и снова развернуться на 180 градусов, оказавшись в изначальном положении и направлении.

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Решение

    Задание 2. Зиг-Заг-один

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему проехать все повороты, добраться до кармана и вернуться назад.

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Решение задания "Зиг_Заг-один" с использванием подпрограммы - функция

    Задание 3. Зиг-Заг-два

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему проехать все повороты, добраться до кармана, развернуться на 180 градусов и остановиться. Использовать подпрограмму - функция "Движение вперед"

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Методические указания: пъезодинамик

    Датчики: Светодиод, пъезоизлучатель

    Задание 1. Вызов

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота  на движение с включенной мигалкой и сиреной до стенки, по нажатию кнопки робот останавливатся,  ждет 2 секунду, после чего совершает разворот на 180 градусов и едет в сторону стартовой позиции с включенной мигалкой и сиреной, остановится по нажатию кнопки и снова надо развернуться на 180 градусов, оказавшись в изначальном положении и направлении.

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Решение

    Задание 2. Концерт

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему проехать все повороты, добраться до площади и включить музыку. Использовать подпрограмму - функция "Движение вперед" по датчику касания и небольшую часть блоков для создания блока "Музыка".

    Полигон для задачи

    Скачать полигон

    Методические указания: Ультразвуковой дальномер на сервоприводе

    Дальномер

    Задание 1. Дальномер вперед - назад

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота  на движение до стенки, для управления робота использовать дальномер,  робот останавливатся, ждет 1 секунду, после чего надо совершить разворот на 180 градусов, поехать в сторону стартовой позиции, остановится  на 1 секунду и снова развернуться на 180 градусов, оказавшись в изначальном положении и направлении.

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Решение

    Задание 2. Внутренний периметр

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему совершить внутренний осмотр  прямоугольника (использовать дальномер).

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Задание 3. За угол

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему совершить поворот за угол и остановиться в кармане (использовать дальномер и датчик касания).

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Рашение

    Задание 4. Внешний периметр

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему совершить внешний осмотр  прямоугольника (использовать дальномер).

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Задание 1. Стена

    Определить наименьшее расстояние до стены и наименьшую глубину кармана.

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Решение

    Вывод в консоль

    Наимньшее расстояние до стены равно 27, до самого неглубокого кармана - 77, Тогда ширина блока равна 77 - 27 = 50. Эти данные необходимы для программы прохождения роботом лабиринта.

    Задание 2. Лабиринт: дальномер + датчик касания

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему проехать лабиринт по правилу правой руки с использованием дальномера и датчика касания. В консоль вывести количестио поворотов робота вправо и влево.

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Решение

    Последоватедьность команд определяет: время прохождения роботом одной клетки со скоростью 200, проверяется движение робота по коридору, определяется время отъезда робота от стенки так, чтобы после поворота на 90 градусов он ехал по центру коридора. Эти данные используются при написании программы.

    Задание 4. Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему исследовать забор (спуститься по лестнице) и остановиться на последней площадке с использованием дальномера, датчика касания и цикла "Повторить N раз".

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Задание 1. Лабиринт: дальномер

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему проехать лабиринт по правилу правой руки с использованием только дальномера.

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Решение

    Методические указания: Омегабот - датчик цвета

    Датчик цвета

    Задание 1. Движение с остановками

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему сделать остановку на каждой зеленой клетке на 3 секунды и сделать остановку на черной.

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Программа для движения бота по полигону "Движение с остановками"

    Задание  2. Движение по цветным клеткам

    Собрать из блоков или написать на Руthоп программу для робота, которая поможет ему проехать последовательно по всем цветным клеткам и сделать остановку на черной.

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Программа для движения бота по полигону "Движение с остановками"

    Задание 3. Мозаика

    Собрать программу для робота, которая поможет ему найти верный путь до ЧЁРНОЙ плитки, следуя правилам:

    •  Если плитка ЗЕЛЁНАЯ - повернуть направо на 90 градусов и ехать вперёд к следующей плитке
    •  Если плитка СИНЯЯ - повернуть налево на 90 градусов и ехать вперёд к следующей плитке
    •  На любой другой плитке ехать прямо

    Полигон для задания

    Скачать полигон

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie